Критерии оценки


На первом этапе участники направляют фотографии выдвигаемых упаковок через онлайн-форму. На втором этапе судьи оценивают все упаковки по критерию «Внешняя привлекательность». 15 упаковок в каждой из категорий, получившие максимальное количество баллов, проходят в третий этап конкурса. На третьем этапе судьи оценивают упаковки по следующим критериям:

1. Коммерческая эффективность (визуальный критерий)
– Продукт заметен на полке магазина среди товаров конкурентов за счет индивидуальности, графики, оригинальности и новизны дизайнерских решений;
– Заметность логотипа;
– Соответствие дизайна категории продукта;
– Выделенная зона с преимуществами.

2. Коммерческая эффективность (контекстный критерий)
– Заметное название категории продукта;
– Основная информация о характеристиках продукта указана в полном размере на лицевой/оборотной стороне упаковки;
– Инструкция по применению или приготовлению продукта указана в полном размере на лицевой/оборотной стороне упаковки;
– Читабельность текстов на лицевой/оборотной стороне упаковки;
– Данные об обратной связи от производителя;
– Раскрыто УТП бренда или продукта.

3. Маркетинговый потенциал
– Привлекательность для покупателя;
– Соответствие образа продукта и уровня выгоды для потребителя;
– Насколько высок потенциал упаковки с точки зрения ее продвижения на рынке.

4. Соответствие ценовому позиционированию
– Насколько цена продукта соответствует ценовому сегменту (экономичный, средний, премиальный, люксовый).
Для оценки этого критерия производитель должен указать к какому ценовому сегменту он относит свой продукт.

5. Технологичность (качество производства)
– Конструкция (оригинальность конструкторского решения, эргономика, соответствие размерам, весу, конфигурации товара, сбалансированность);
– Защитная функция (обеспечение целостности и сохранности потребительских свойств продукта, совместимость с содержимым);
– Сервисная функция (удобство использования и хранения, простота манипуляций, наполнения, открытия и закрытия упаковки);
– Качество товара передается через упаковку и говорит о технологической развитости всей компании.

6. Экологичность
Конструкция и состав упаковки способствуют повышению ее экологической безопасности в одном или нескольких из следующих направлений:
– упаковка является полностью перерабатываемой;
– упаковка состоит из вторичного сырья и имеет экомаркировку;
– при производстве упаковки используются инновации, позволяющие существенно снизить потребление сырьевых ресурсов;
– упаковка содержит информацию о способах утилизации упаковки, в том числе информацию о возможности вторичной переработки.